-сестра, да благословит тебя Господь всяким познанием Его. Знаешь, твои письма побудили меня поделиться с тобой размышлениями о МОЛИТВЕ.
Как я понимаю, МОЛИТВА – это РАЗГОВОР с БОГОМ, - разговор со своим, горячо любимым, Отцом, Который всегда тебя слышит и отвечает. И разговаривать с Ним – слава Господу – можно с утра до вечера и с вечера до утра, в любое время, в любом месте и при любом положении нашего тела (сидя, лежа, на коленях, идя по улице, чистя картошку и т.д.).
Так вот мне не совсем понятно, когда ты говоришь, «что непрестанно молиться – это значит всегда быть открытой для Господа; главное – быть открытым для Него».
Понимаешь, это как бы, правильные слова, но жизни, но практики они не несут. – Почему? – Из своего опыта скажу, что наш разум работает ежесекундно (там, в мыслях своих мы постоянно с кем-то спорим, что-то доказываем, объясняем; или ругаемся, или обвиняем, или оправдываемся и т.д.). Так вот сама посуди – «как в это время можно БЫТЬ ОТКРЫТОЙ ДЛЯ ГОСПОДА, если в разуме своем ты непрестанно занята?» Однажды я читала Пс.18, и Бог обратил моё внимание на последний, 15-й стих: «Да будут слова уст моих и ПОМЫШЛЕНИЯ СЕРДЦА МОЕГО благоугодны пред Тобою». - Как я понимаю – слова не должны расходиться с нашими мыслями. Они должны быть во-1-х, едины, а во-2-х, д. быть благоугодны Господу.
Получается, что, если я думаю одно, говорю другое, а поступаю совсем иначе – то это полная мерзость пред Господом.
Меня это очень озадачило. Я не хочу быть не угодной Господу,- но тогда КАК ОБУЗДАТЬ СВОИ МЫСЛИ? - Как научиться следить за ними? - Как «обновиться духом ума»? - Что для этого необходимо делать? – Все эти вопросы я задавала Богу и просила помощи.
И Господь ткнул меня в 1Пет.1.13: «препоясовши чресла ума вашего», а затем - в 2Кор.10.5: «пленять всякое помышление в послушание Христу». 4-й же стих говорит, что «оружия воинствования нашего не плотские, но СИЛЬНЫЕ БОГОМ на разрушение твердынь: ИМИ ниспровергаем ЗАМЫСЛЫ (помыслы, мысли)».
Стало понятно, что наш разум это огромное поле битвы.
При этом врагу необходимо понастроить в нашем разуме ТВЕРДЫНИ (наши собственные, нашептанные лукавым – представления, особые мнения, определенные стереотипы и т.д.). Он очень хочет засорить ум суетой, заботами, хлопотами, страхами и т.д.
Однажды одна сестра со мной поделилась откровением о разуме. «Если я – дом Бога живого, ТО ПОЛУчАЕТСЯ ГОЛОВА – РАЗУМ – ЧЕРДАК ЭТОГО ДОМА. Но обычно на чердаке хранится очень много старых вещей, которые выбросить жалко (а вдруг когда-нибудь пригодится). И этот чердак бывает так захламлен (если в нем давно не убирались), то, для того, чтоб порой в него попытаться ещё что-то впихнуть – надо применить особые усилия, ибо там уже не хватает места.
Отсюда вывод: за всю свою жизнь мы получаем столько информации, нужной и ненужной, что она, накапливаясь, выстраивается стеллажами, перегородками и т.п. И тогда, когда поступает новая информация – иная, не вписывающаяся в уже принятую систематизацию,- мы, не находя «куда её встроить?», не принимаем её. Она кажется нам странной, и мы отторгаем её,- и в этом есть опасность превратить свой разум в идола (в бога, который единолично определяет для нас истинное и неистинное, требуя к себе «особого уважения»).
Я стала размышлять перед Богом: «Как быть? Ведь я не могу сама почистить свой разум?» - и пришла мысль – «Нет ничего невозможного Богу». Моё дело молиться и просить Его.
И я взмолилась: «Господь, сломай все эти стеллажи и перегородки старых знаний и ценностей – освободи мой разум от всякого хлама,- вымети его и оставь только нужное и угодное Тебе!». - И сейчас я могу сказать, что Господь почистил очень и очень досконально и – слава Иисусу - многое стёр из моей памяти, в т.ч. надо отметить и анекдоты, которых я знала великое множество (на все случаи жизни). - Так Господь открыл мне это оружие, которое может «ниспровергать и подчинять» - оружие, которое есть МОЛИТВА (молитва во всем разнообразии, в т.ч. не только просьбы, но и хвала, благодарение, прославление, ходатайство, сокрушение и т.д.).
Так вот - «Препоясать чресла ума нашего» - Господь в т.ч. показал этим стихом, что, как одежда наша, чтоб она не мешала нашему движению и не болталась на теле, должна быть стянута поясом,- так и мысли, чтоб они не разбегались, чтоб не были блуждающими – должны быть подчинены Христу. – Как это можно сделать? – для этого необходимо каждую мысль превратить в молитву.
Т.е., что это значит - каждую мысль превратить в молитву? – Вот пришел на ум какой-то чел-к, какие-то дела, проблемы, переживания, связанные с ним – молись за него: благословляй волю Божию на его жизнь (ведаем мы её или нет – Бог знает лучшее для нас).
Вот, кстати, ты приводила пример о твоей поездке в троллейбусе. Ты писала, что увидела студентов, и смотрела на них сначала глазами Володи (и увидела одну грязь и мерзость, которую он, якобы, видит в людях), и это «не произвело в твоем сердце любви». Но потом ты увидела их невозрожденный дух и т.д. и мысленно посочувствовала им (ещё неверующим).
Этот пример очень ярко говорит о том, что в своем разуме мы всегда в работе (в т.ч сравнивая свои взгляды и Корчагина),- т.е. в разуме мы всегда заняты, и потому НЕ ОТКРЫТЫ ГОСПОДУ. И получается, что на словах, перед людьми и перед самими собой мы одни, а в глазах Божиих, на деле, совсем другие. И кстати, Корчагин-то никогда и не скажет, что какой-то чел-к есть плохой и грязный сам по себе,- но он всегда говорит, что «это не чел-к такой плохой, а враг в нем пребывающий», что нет среди нас лучших и худших, но вот князь мира сего пленил многих и многих, и они не принадлежат ни себе, ни реальному видению мира, оккупированному врагом.
И это факт, что все невозрожденные являются (хотят они этого или нет) рабами князя мира сего. И методы его работы известны. Он пришел, чтоб «украсть, убить и погубить», во всем противясь Божией жизни. И он не изменился, и как искушал Еву «а посмотри плод – он хорош для пищи, приятен для глаза и даже дает знание» (Быт.3:1-6), то также он искушал Христа в пустыне (на этих же самых трех вещах – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская). См. Мф. 4гл стихи с 1-го по 10-й.
И ныне он всё в том же репертуаре, он искушает теми же вещами каждого живущего на земле. См. 1Ин.2.16. Но чтоб Корчагин обвинял слепых в том, что они слепы, а глухих в том, что они глухи – этим он никогда не грешил; а если кого и задевает словами о слепоте – так верующих.
Корчагин ПРИЗЫВАЕТ всех возрожденных, кто по званию своему в Боге (в т.ч. как СЫНЫ СВЕТА) должен быть зрячим,- призывает их ВИДЕТЬ подлинный корень всякого зла (который прежде всего состоит в том, что мир оккупирован сатаной); и во-2-х, он призывает обратиться к Тому, Кто Единственно только и может реально спасти весь мир от лукавого - спасти окончательно (а не в отдельном человеке, в отдельное время и место), но чтоб все люди достигли счастливой жизни и избавились от рабства дъяволу,- что может произойти только с Пришествием Господа и установлением «Царства Его, и на земле, как на небе».
Добавлено (10 Декабрь 2008, 17:49:54)
---------------------------------------------
Да, каждый христианин желает облечься во Христа, чтоб свершать дела Его. – А что же ныне у Иисуса за дела такие?
Иисус ныне «одесную Отца-Бога, и Он ХОДАТАЙСТВУЕТ ЗА ВСЕХ НАС (Рим.8.34; 1Ин.2.1) – Он за всех нас стоит в проломе. Ибо «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтоб ходатайствовать за них (Евр.7.25), за Свой верный остаток, за всех Ему уже вверившихся,- через кого Он (Иисус) пытается действовать и говорить к этому миру.
Ходатай – это посредник, проситель за других. Во 2Тим.2:1-4 Бог через ап. Павла призывает каждого верующего МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ибо
ЭТО (это!!!! а не что-нибудь иное) УГОДНО БОГУ,- потому что в 1Пет.2.9 Он назвал каждого верующего христианина СВЯЩЕННИКОМ, а священник не
только собой занят (приготовить себя к служению, омыться, одеть чистые одежды,
принести за себя жертву, чтоб приблизиться к Жертвеннику).
Ежедневно приводить себя в священнический порядок - это есть наша естественная обязанность, подобно тому, как мы ежедневно чистим зубы, моем тело,- так и борьба с искушениями и грехом будет ежедневным нашим делом до конца дней в этой плоти. – Но в любом случае, главное-то при этом, ЧТОБ, умея как священник, ПРИГОТОВИТЬ себя К СЛУЖЕНИЮ – далее все-таки ЭТО СЛУЖЕНИЕ СОВЕРШИТЬ – все-таки ВСТАТЬ в ПРОЛОМЕ за ВЕСЬ НАРОД (но согласись, это же нелепая сцена – вот священник омыл себя, одел чистые одежды, подошел к Храму, и…, повернулся назад, вернулся к себе, разоблачился, вновь омылся, вновь оделся, вновь вышел, вновь повернулся,- и так действовал бы до вечера весь день…).
-Слава Господу, что при каждом нашем преткновении, мы можем тут же, не откладывая этот на какой-то процедурный момент, ПОКАЯТЬСЯ,- тут же освобождаясь от преткновения и последствий его, - тут же вновь и вновь прося у Господа сил противостоять врагу (см.1Ин.1:5-10), чтоб в итоге всего все-таки сегодня приступить к служению.
ПОКАЯНИЕ дает нам возможность идти дальше, действительно возрастая в познании и любви – через служение ЗА ВЕСЬ НАРОД. - В молитвенном СЛУЖЕНИИ. Ибо ЛЮБИТЬ - значит ОТДАВАТЬ,- отдавать в т.ч. СЕБЯ, -себя ДРУГИМ, забывая о себе «особенном или привилегированном». – Ибо что мы можем отдавать в 1-ю очередь? – да, безусловно, это свое время, свои деньги, свое внимание-общение, свою физ. помощь – но все это мы можем совершить для немногих и не навсегда, поскольку сами ограничены, и не мы являемся Источником Жизни – но Господь. Ибо обращаясь к Нему, мы запрашиваем подлинный Ответ на любую нашу проблему и любую нашу ситуацию.
Вот почему – ХОДАТАЙСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ за всех духовно слепых, за всех неспасенных и жаждущих (но не сознающих своей жажды) и есть то ма-лое, что мы можем совершать ежедневно и часто, для всех нуждающихся.
*,
И важно вот что ещё подчеркнуть - непрестанно молиться - ЭТО значит, действительно МОЛИТЬСЯ, обращаясь к Господу конкретно, с конкретным молитвенными провозглашениями (просьбой ли, благодарением ли, прославлением ли и т.д.), тратя на это свое время и внимание.
Это значит, видя солнце, звезды и красоту – благодарить Создателя и Творца за это (помня при этом, что то, что Бог приготовил людям Свой мир, который несравнимо красивее нынешнего =1Кор.2.9).
Молиться – это значит, видя ребенка, ПРОСИТЬ ЗАЩИТЫ ДЛЯ НЕГО от
всякого зла и нападок лукавого (стремясь при этом к полному избавлению от лукавого),- а главное просить, чтоб Отец, во имя Иисуса, скоре избавил человечество от оккупациии лукавого, от которого всё зло, все беды и проблемы наши..
Молиться – это, видя нищих, калек, бомжей (да, конечно, если есть чего дать физически – дай, при этом не обольщаясь этой сферой даяния), но главное-то и подлинное есть БЛАГОСЛОВЛЯТЬ волю Божию («благую, угодную и совершенную») на каждого из этих обездоленных, прося для них голода и жажды не по плоти, а по духу (ибо и это во власти Господа – дать подлинную жажду и голод по подлинному).
Молиться – это, видя алкоголиков и наркоманов, просить Господа, чтоб Он дал им желание освободиться от рабства дъяволу. - И т.д. и т.д. - И для этого не надо специального времени или особого места или специального положения физических колен – для этого надо открытое и сострадательное сердце (ибо Бог смотрит на положение нашего сердца), и наша готовность – делать должные – в соответствии с каждым случаем - провозглашения. - Посему, вспомним студентов в троллейбусе,- увидела их - молись к Господу, чтоб Он
послал им дух прозрения и покаяния (т.к. без этого не возродится в человеке дух Божий), чтобы дал им жажду Богопознания.
Так или иначе, нам в нашем молитвенном собрании Бог часто говорит, что «скорблю Я (Господь) и плачу о мире гибнущем. Не умолкайте за безгласных и взятых в плен. Присоединяйте голоса ваши за вдов и сирот, и за всё поруганное сатаной; разрывайте сердца ваши в молитве; сокрушайтесь о беззаконии народа слепого» и т.д. – А в свое время было дано Иер.29.7 с повелением: «молитесь за свой город, ибо спрошу с вас за город ваш». И как мы понимаем, эта же ответственность «ДУХОВНО СТОЯТЬ ЗА СВОЙ ГОРОД» (за то место, где он сейчас пребывает) лежит на каждом христианине.
-Господи, помоги нам расширить наши сердца, наполни их реальной любовью и состраданием ко всем людям, которых видят наши глаза каждый день (в т.ч. в телевизионных новостях). Аминь.
*,
И такой ещё момент,- помня о нашей молитвенной ответственности за весь мир, важно при этом всё время быть чувствительными к Духу Святому.
Добавлено (10 Декабрь 2008, 17:50:18)
---------------------------------------------
Приведу один пример (а у нас их столько…). Один брат был по делам в Москве; и вот в метро он увидел одного мужчину, и Господь сказал ему «Подойди и поговори с ним о любви Моей к нему». Этот же брат просто испугался и начал спорить с Богом, мол, как это я, ни с того, ни с сего, подойду, и как это я ему скажу. - Вообщем он не пошел, а когда подошел поезд, в который наш брат намеревался войти, то при этом он услышал крики (оказалось этот мужчина бросился под поезд, так сведя счеты с жизнью). С братом был шок. Он плакал и просил прощения у Бога, и…
(хотя, прости, сестра, у тебя порой такие реакции на наше свидетельствуемое,- м.б. этот рассказ для тебя тоже чернуха,- так прости …).
-В то же время, сестра, м.б. ты так и поступаешь и именно всё то, о чем я говорила, ты и имеешь в виду, когда говоришь об открытости Богу – но…
-но, увы, из твоих свид-в я не увидела, чтобы сердце твое было переполнено именно этой практической жизнью веры, этими переживаниями за других, за плененных.
*
А о храме сердца ты правильно пишешь,- Господь безусловно очищает наши сердца,- но очищает-то ДЛЯ ТОГО, чтоб им действительно стать ДОМАМИ для МОЛИТВЫ непрестанной.
*,
И хочу особо сказать о МОЛИТВЕ СОГЛАСИЯ (как самой сильной, данной нам Богом, ибо она уже происходит от Тела Христова, а не от нас отдельных), когда:
«Если двое или трое из вас согласятся просить ( о должном пред Господа, т.е. по воле Его) – ТО МНОГОЕ МОЖЕТ УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА, ибо посреди них пребывает Сам Господь! Господь, Который ныне есть Величайший
Ходатай в Своем Первосвященнеческом Служении народу Своему».
Приведу один пример действенности молитвы согласия. Я общаюсь с одним православным служителем. Мы были с ним знакомы ещё до моей травмы, когда ни он, ни я не были такими верующими, как ныне. Но произошедшее со мной повлияло и на него (он участвовал в спектакле, на котром я упала с декора-ций). Он уверовал и через некоторое время поступил в дух. семинарию.
Всё время своей учебы он навещал меня, и мы много с ним спорили (по вере), ругались и доказывали верное др другу. И вот после окончания семинарии, он посетил меня. После обычных разбирательств (по вере, все более согласных), я спросила его о планах, он сказал, что хотел бы получить приход, но так как он не женат, то это невозможно.
Я знала, что у него были проблемы с девушками, хотя он искренне желал завести семью (а было ему уже около 30-ти). Я спросила его: «ты молился об этом?» - он: «да, конечно, и не один год» (у них есть молитвы на все случаи жизни).
Я предложила ему помолиться вместе, в согласии. После некоторого колебания, он согласился. Я стала молиться стихами из Екл.4.9-12, а он в конце присоединил свое Аминь.
Это было в сентябре, а не задолго до Нового года он пришел сказать, что собирается жениться – Господь благословил его девушкой. Я была поражена таким быстрым ответом и поинтересовалась, была ли эта девушка у него на примете до нашей совместной молитвы, он ответил: «нет, я не был с ней знаком». Мы вместе возблагодарили Господа. В феврале они поженились, и он привел свою жену познакомиться со мной.
Через некоторое время они снова пришли ко мне и сказали, что ждут
ребенка; я предложила помолиться в согласии за нормальное развитие ребенка и за легкие роды – они согласились.
В следующий раз они пришли месяца за 3 до родов, и уже с
готовностью согласились молиться за ребенка. Когда же они собирались уходить, то Наташа (так зовут жену) вспомнила, что у них есть ещё одна нужда – им хотелось бы иметь какое-нибудь свое жилье (чтоб жить отдельно от её родителей),- и тогда прямо в прихожей мы в согласии помолились за это.
Я просила Господа очень простой молитвой: «Боже, ты наш Отец, Который заботится о каждом из нас; ты помог этим людям найти др друга и стать одним целым. Усмотри, Господи и жилье для них, чтоб быть полностью самостоятельной семьей, любящей и прославляющей Тебя, Отче, во имя Иисуса!»
И Бог ответил на эту молитву (опять же неожиданным вариантом). Через 2 недели Бог прибрал у Наталии деда (продолжительно болевшего, глубоко старого); остается одна бабушка, парализованная и нуждающяся в постоянном уходе. Детей и родственников у этой старой пары много, но все занимают какие-то посты, должности, и никто не хотел (не мог) брать старую бабушку к себе, поскольку надо бросать работу.
И вот Наташин отец забирает мать, в благодарность ему остальные братья и сестры отказываются от своей доли наследства частного дома в пользу Наташиного отца. А он отдал этот дом Наталии. Отец все время посвятил матери, занимался с ней, и она стала вставать, и уже смогла сама себя обслуживать в определенных вещах. Братья и сестры, узнав об этом, хотели было всё переиграть, но всё к тому времени уже было оформлено на Наталию (прости, что так подробно и нудно, по-другому никак не получается).
Когда в очередной раз они пришли ко мне втроем уже с дочкой, мы просто радовались и благодарили Бога. И, кстати, Наташа рассказала об удивитель-ном появлении на свет этой малышки, в т.ч. и о том, что она родилась действительно через 3 часа после приезда Наталии в роддом (все дело в том, что в тот 1-й раз - сама-то я забыла об этом - когда мы молились за ребенка, оказывается я просила Бога устроить так, чтобы Наташа долго не мучилась, а если возможно, чтобы ребенок родился где-то часа через 3 после прибытия в больницу, без перехода на следующий день). Оказывается, и на эту подробность Бог ответил. И я приняла это всё, как чудо, которое Господь явил этим православным людям, показав силу Молитвы Согласия всем нам.
На днях брат заходил и сообщил, что они с Наташей ждут 2-го ребенка. Слава Господу! При этом он поделился тем, что только сейчас, став отцом, стал понимать, «что такое Отцовство-сыновство?» и «что такое любовь по-настоящему?» (которая не в том, чтоб только по головке гладить),- всё более понимая Бога, как Отца своего (нас всех верно воспитывающего и готовящего к вечности).
Ну, вот и все. Прости, если что не так. Да благословит тебя ГОСПОДЬ!
*
-дорогая Света. Мир и благодать тебе от Господа.
-Светочка, сестра, своими письмами я пыталась делиться тем, что открыл мне лично Господь. И о войне-битве (которая есть ПРОТИВОСТОЯНИЕ) и о молитве-оружии (нападения или защиты), мы должны сознавать, что самое главное, что оно работает. И да хранит меня Господь от того, чтобы что-то навязывать другим или доказывать. Жду от тебя писем - твоя сестра Мария