ЕДИНОЕ ХРИСТИАНСТВО - ЕДИНАЯ ВЕРА                    Выход
           
  Среда, 24-Янв-2018, 04:28
                                                                                                                                   Мир вам Гость!|ЛИЧНЫЕ CООБЩЕНИЯ() · ПОДПИСКА


  • Обратная связь



    Мы вам очень рады! Здесь может находится ваш личный кабинет. Для этого пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!




    ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ:



    КАЛЕНДАРЬ ДОБАВЛЕНИЙ:
    «  Ноябрь 2009  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30


    ПОИСК ПО САЙТУ:


    СТАТИСТИКА:
    Всего пользователей: 76
    Новых за месяц: 0
    Из них:
    Пользователей: 32
    братьев: 28
    сестёр: 13
    _________________________ 
    Всего на сайте 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    МИНИ ЧАТ:


    НАШ ОПРОС:
    Ваше отношение к заповедям Иисуса Христа.
    ВСЕГО ОТВЕТОВ: 125



     2009 » Ноябрь » 6 » Из статьи Зайченко А.С. "Евангельская Церковь и российская власть"(Самые свежие новости)
    Из статьи Зайченко А.С. "Евангельская Церковь и российская власть"(Самые свежие новости)
    11:03
    3.2. Отношение евангельских христиан к государству как регулятору социальных процессов в обществе.
     В современных условиях мы должны оценить и осмыслить кардинальные изменения, которые произошли в сфере возможностей государства не только влиять на, но и регулировать социальные и общественные процессы в стране. Сегодня в задачи самого демократического государства, которые определяет Конституция, входит, среди прочего, формирование  законов, регулирующих деятельность всех без исключения групп населения, начиная с рождения детей, воспитания, образования , профессиональной подготовки, заботы о здоровье и благосостоянии. Более того, основные сферы деятельности, затрагивающие процессы воспроизводства общества, не только регулируются государственными законами, но и, во многом, обеспечиваются государственным бюджетом. Особенно это характерно для сферы образования, здравоохранения,  социального обеспечения и многих других. Без налаживания конструктивных отношений с государством невозможно организовать сколько-нибудь значительное служение церквей. Это, в первую очередь, касается  тюремного, детского, молодежного служения, служения среди военнослужащих. Сегодня вас не допустят к ребенку, больному, не пустят в школу, больницу, социальное учреждение, диспансер без наличия государственных разрешительных документов и лицензий, без сотрудничества с государственными органами. Этот взаимный интерес государства и церквей в деле оказания социальной помощи наиболее нуждающимся группам населения привел к выстраиванию конструктивного диалога  между протестантскими церквями и органами государственной власти на всех уровнях управления. Прежде всего, речь здесь идет о реализации рекомендаций  прошедшего в этом году в Туле заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации и Совета по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте Российской Федерации. Среди самых важных рекомендаций этого заседания можно отметить: «п.4. Оказывать организационное, правовое и иное содействие религиозным организациям, реализующим программы и проекты в области социальной поддержки  молодежи; культурно-просветительной и образовательной деятельности, профилактики алкоголизма и наркомании, популяризации норм здорового образа жизни, социальной адаптации и реабилитации лиц, находящихся и освободившихся из мест лишения свободы; поддержка института семьи, материнства и детства на основе духовных ценностей». Сегодня уже есть положительные примеры, когда евангельские лидеры входят в состав таких советов по взаимодействию на федеральном уровне, в регионах  и на местах. Все эти мероприятия составляет только часть политической активности евангельских церквей.  

    4. Роль политики в жизни протестантских церквей России
     4.1. Основания участия церквей в политике Сегодня большинство российских евангельских христиан признают, что между их вероисповедальными принципами и политикой существуют определенная связь. Связь с политикой всегда присутствовала в христианстве в сфере проблем, имеющих отношение к социальной справедливости, нравственного климата в обществе. Вместе с тем будущие христиане России, возможно, будут недоумевать, почему сегодняшние церкви не пытаются повлиять на улучшение нравственного климата в обществе, почему они сделали меньше в этой области, чем некоторые профессиональные политики и чиновники. В политике практически нет ни одной проблемы, которая не соприкасалась бы с вопросами этики и справедливости. Поэтому таким очевидным выглядит право и даже обязанность церкви иметь свою нравственную позицию в политике. Уклонение от своих принципов, позиций по вопросам социальной справедливости, защиты граждан своей страны, в том числе и членов своих церквей, выглядит просто трусостью. В Ветхом Завете такая активная позиция представлена очень убедительно. В Новом Завете политическим оценкам уделяется гораздо меньше внимания как по причинам присутствия в нем отчетливо выраженного эсхатологического контекста, так и потому, что Иисус и его ученики не были даже гражданами политической империи, в которой они жили (в отличие от условий Ветхого Завета). Тем не менее, в Новом Завете подчеркивается, что Иисус выражал свою позицию против определенной политической группы – зилотов - и не колебался назвать царя Ирода «лисицей» (Лук.13,32). Сегодня Его последователи - граждане своих стран, имеющие право голоса, принижают власть Иисуса, когда они уклоняются от служения ему в политике. Конечно, имеются веские обстоятельства, ограничивающие диапазон политических оценок со стороны христиан. В политике присутствуют вопросы, связанные с реальными и вероятными поступками, с оценкой лидеров, по которым люди могут иметь разные этические суждения. В греховном мире, например, практические действия политиков в вопросе борьбы с коррупцией редко согласуются с их риторикой. Более того, преданность своей вере всегда испытывает некоторое напряжение по поводу предварительных оценок и методов политического компромисса, практикуемых политиками. Все это делает необходимым избегать превращения церкви в сообщество политических единомышленников. Поэтому «отделение Церкви от государства не является препятствием для нашего служения совершенствованию общества и государства» (Социальная позиция протестантских церквей России», Москва 2003г., стр.17).
    Одной из причин затянувшегося спора об участии российских протестантских церквей в политической деятельности является и отсутствие ясной позиции руководства союзов по вопросам отношений с обществом и властями. «Социальная позиция протестантских церквей России» рекомендует священнослужителям воздерживаться от «всякой политической деятельности уделять основное снимание своим обязанностям в церквях». Но в ней ничего не говорится о политических функциях руководства объединений и союзов церквей, которые и были сформированы как не церковные, а общественные центры, призванные заниматься, среди прочего, и политическими вопросами: поддержанием контактов с общественно-политическими группами российского общества, политической защитой прав и свобод верующих и церкви. Они призваны представлять единую позицию своих церквей по главным вопросам внутренней и внешней жизни общества, в котором они живут, в том числе и политическим. По существу, это просто обязывает руководителей евангельских объединений использовать политические методы, для решения стоящих перед церквями задач.
     4.2. О политической деятельности и ответственности евангельских лидеров.
     Давайте признаем, что церкви и их руководители могут допускать ошибки в сфере политики. В этом нет ничего предосудительного. Некоторые евангельские объединения и союзы России идут на чрезмерное использование своего авторитета в политических интересах различных центров власти. Другие, наоборот, открыто конфликтуют с властью, неадекватно используя чисто политические методы давления в целях достижения своих узко конфессиональных интересов. Иногда, такие ошибки можно понять. Ведь российские протестантские церкви фактически находятся вне правового поля отношений с государством. И любое «спецпредложение» властей на сотрудничество вызывает, подчас, преувеличенные ожидания со стороны церковного руководства. Но политическая элита страны, фактически, ничего не делает для наведения правового порядка в области религиозных отношений. Они продолжают, фактически, отрицать за христианами-протестантами право на конституционные свободы, в частности, на равенство всех религий перед законом. Поэтому такие ожидания на особые отношения с властями, как правило, остаются неоправданными. В то же время, отсутствие результатов от такого сотрудничества или противостояния властям вызывает критику со стороны коллег, членов церквей в нарушении основных этических принципов «личного христианства». В действительности, неудачи политических акций лидеров протестантских церквей происходят в результате не только репрессий со стороны властей, но и профессиональной некомпетентности, неопытности и слабой информированности в экономических и политических вопросах. Когда такие ошибки происходят так часто, велико искушение навсегда разделить «личное христианство» от политических интересов евангельских церквей. Но, поскольку политика постоянно связана с вопросами благосостояния людей, нравственными проблемами общества, евангельская церковь не может не замечать их. Итак, евангельским христианам России следует всегда быть готовыми признать факт, что политически они могут ошибаться. Но это не может служить оправданием для уклонения от их социальных и гражданских обязательств: возможные ошибки в суждениях не могут заставить верующего замолкнуть в его оценках насущных проблем своих сограждан. Вместе с тем, здесь нужно придерживаться четырех ограничений: 1) в своих политических заявлениях церковь должна быть более осторожной, чем отдельный верующий; 2) верующим, и особенно церквям, следует высказываться по самим политическим проблемам, а не по политическим лидерам, их озвучивающих; 3) выбор тем и форма  самих заявлений должны отражать нравственную позицию евангельских церквей, а не определяться, исходя из рейтинга популярности событий в мире; 4) заявления должны делаться не столько церковными служителями (какого бы ранга они ни были), сколько специалистами и профессионалами.
    4.3. Самые последние примеры.
     Примером участия наших церквей в политике могут служить последние события в сфере защиты евангельскими христианами своих прав перед лицом наступления на эти права со стороны отдельных государственных структур. За последний год, на общем фоне относительной стабильности в отношениях между государством и евангельскими церквями появились определенные угрожающие признаки. При министерстве юстиции РФ был образован экспертный религоведческий совет, куда вошли ряд антипротестантски настроенных лиц, не имеющих отношения собственно к экспертизе. Более того, возглавил этот совет небезызвестный сектовед А.Дворкин. Одновременно стал ускоренно продвигаться проект введения основ православной культуры в средних школах при полном игнорировании позиций евангельских церквей и представителей других религий в России. Тот же Минюст выступил с инициативой ограничения миссионерской деятельности, направленной, в том числе, против евангельских церквей. Наконец, вновь обозначился процесс подготовки внедрения в армии института военных капелланов из представителей  служителей только официально признанных «традиционных» религий. Это – тоже акция, направленная фактически против евангельских церквей. Со стороны евангельских церквей, а также части российской общественности  был предпринят ряд шагов в форме петиций в адрес властей, обращений в СМИ, публичных слушаний и заявлений, обозначивших допустимые границы очередного наступления бюрократически-консервативного крыла государственной машины на свободу совести российских протестантов. 
    В результате на сегодня ситуацию удалось существенно разрядить. По распоряжению Президента РФ при Министерстве Юстиции был создан научно-консультативный Совет по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма.  Это может подорвать монополию на религоведческую экспертизу совета во главе с Дворкиным. В конце сентября руководители наших церквей на встрече с Председателем Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергеем Поповым получили заверения в том, что власти будут осторожны при введении богословского термина «миссионерство» в сферу права, поскольку это  вызывают серьезное напряжение в религиозных кругах. Понимание миссионерства может быть различно не только в вероучении разных конфессий, но даже в рамках различных течений одной конфессии. Поэтому приведение этого термина к одному знаменателю законодательно привело бы к дополнительным разногласиям и напряжению в сфере государственно-конфессиональных отношений. Продолжаются усилия по отстаиванию позиций евангельских церквей в сфере принятия в школах курса мировых религий и введения в армии института военных капелланов. Не все пока получается, но это определенно лучше, чем было вчера. 
     Христианин всегда должен помнить, что главным моментом его веры является постулат о том, что Святой Бог полностью вошел в жизнь всего человечества и поэтому церковь не может заявлять о своей святости путем замалчивания проблем повседневной жизни. Вместе с тем, как уже говорилось выше, мы должны не впадать в эйфорию попыток построения царствия Божия здесь, на земле.
    Категория: Христианство в России | Просмотров: 1630 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2018