Мы вам очень рады! Здесь может находится ваш личный кабинет. Для этого пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
СТАТИСТИКА:
Всего пользователей: 81 Новых за месяц: 0 Из них: Пользователей: 37 братьев: 28 сестёр: 13
_________________________
Всего на сайте 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
| |
|
ПРАВОСЛАВИЕ И УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЯТОГО В ПРАВОСЛАВИИ) Через эту кнопку вы можете отправить сообщение вашему другу и посоветовать этот материал.
[
]
| 14-Дек-2009, 13:29 |
ПРАВОСЛАВИЕ И УЧЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРИНЯТОГО В ПРАВОСЛАВИИ).
«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39)
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». (Д.Ап 17:11) + Откр 2:2.
«Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела» (Еккл.12:11,12) Из этих мест Писания видно, что Господу угодно, когда верующие все слышимое (а также, видимое) просеивают через сито Слова Божьего (Писание). Сверяя с Писанием (как и учит Господь) ряд аспектов принятого в православии, можно обнаружить определенные значительные расхождения со Словом Божьим, которые не имеют внятных объяснений со стороны православия. И это весьма настораживает, особенно учитывая часто звучащие утверждения православных о том, что, якобы, только православие есть истинная церковь Христа…, что православие, якобы, имеет апостольскую преемственность… и т.д. и т.п. Некоторые результаты своих наблюдений привожу ниже по тексту. Да не воспримут читающие этот текст православные, как осуждение или хулу (это вовсе не так), а лучше, как мое желание иметь здравое и более совершенное понимание пути Господнего (Д.Ап.18:26), а также, как проявление мер определенной осторожности, чтобы не впасть в те или иные заблуждения самому и предостеречь от них и других верующих. Писание ведь учит нас бодрствовать и быть бдительными во всем. И да простят меня те из православных, которые почитают мои усилия (в данном аспекте Богоискания), якобы, обольщением и надмением с моей стороны, а, возможно, и желанием постичь непостижимое. В представленной работе изложены конкретные факты и правила служения, применяемые в православии у славянских народов (как у других – не знаю…), в сравнении с тем, как учит это делать Слово Писания (почитаемая всеми нами - Библия). Кроме того, по тексту работы делаются краткие выводы, вытекающие из того или иного, а также ссылки на места Писания. Нумерация позиций в приведенном сравнительном анализе, выполнена арабскими цифрами перед словами. «ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ»
1. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ: В богослужении принимают активное участие только специально обученные служители - священники, диаконы и т.д. (по образу Ветхого Завета). Присутствующие на служении верующие держатся более пассивной, чем активной позиции. При этом, в православии принято проповедовать на служении только штатным священникам (в некоторых очень редких случаях, - особо одаренному верующему, но только по специальному разрешению епископа).
НАПИСАНО В СЛОВЕ БОЖЬЕМ: «Итак, что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение … Так бывает во всех церквах у святых» (1Кор. 14:26-33). «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите…» (Д.Ап.13:15). «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью…» (Д.Ап.18:24-27). Из приведенных мест (особенно, из первого места) видно, что у первых Христиан (первых святых) в Богослужении мог принимать активное участие любой верующий, которого Господь решил задействовать на конкретном служении для назидания Своего народа (Церкви). То есть, в церквах угодных Богу, состоящих из святых, такой способ (метод) проведения собрания является нормой… Почему же этого нет в православии? Ведь это указывает на то, что их церкви не такие, как были вначале. Ибо вначале (и до 4-го века) собрания святых на земле проходили таким образом, что Бог имел возможность задействовать в богослужении того, кого считал необходимым, для того или другого действия, чтобы все собрание получало назидание. В православии же у Него такая возможность утрачена. Там все роли заведомо изначально расписаны… и Духу Святому в этом спектакле, повторяющемся многие века, текста слов не достается... В православии, если Господь желает сказать нечто полезное церкви через какого-то верующего, то этот человек должен заведомо заранее испросить благословение у епископа (!!!), который может и не дать ему этого разрешения… Получается, что Господь не может самостоятельно использовать того или иного верующего для назидания церкви, именно так, как Ему угодно, а может только через епископа (но ведь невозможно каждый раз тому или иному верующему обращаться к епископу ради того, что передать слово от Бога верующим). А ведь изначально в этом аспекте было так, как и написано в Евангелии и высказывания некоторых известных верующих, даже и из четвертого века, это подтверждают (например, Иоанн Златоуст).
2. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ: Богослужение осуществляется на непонятном (незнакомом) языке (в том числе и молитвы, и чтение Слова…). И этого там держатся, как некого неизменно обязательного элемента. НАПИСАНО В СЛОВЕ БОЖЬЕМ: «Если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец» (1Кор.14:6-11). «А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода (1Кор.14:13,14) «…в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1Кор.14:19). Из приведенных мест видно, что у первых Христиан Богослужение проходило на понятном для всех языке для того, чтобы каждый приходящий получал назидание. Ставящийся в православии особый акцент на употреблении языка, ныне не используемого, есть признак, указывающий на благовестие, отличное от Евангельского (Писание указывает на необходимость использования в каждом народе, и в духовном отношении, его природного языка – см. Есф 8:9, 1:22).
3. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ: Богослужение проходит с буквальным подражанием ряду действий Ветхого Завета… (курение фимиама, специальные одежды, обрядовость действий… и т.д.). НАПИСАНО В СЛОВЕ БОЖЬЕМ: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:19,20). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3:14-16). Итак, путь, Нового Завета, которым мы стараемся идти, есть путь новый, по отношению к Ветхому пути. Но православие держится более пути Ветхого Завета. Тогда не совсем понятно, почему для подражания берутся не все атрибуты служения Ветхого Завета а только часть его… Почему нет жертвоприношений, козла отпущения, той хвалы Господу с рукоплесканиями, как описано в Псалмах, танцев и других жестов восхищения Господом, физического уничтожения окружающих нас грешных язычников… и многого другого…, о чем буквально говорит Ветхий Завет??? Может быть, все-таки, правильнее будет понимать Ветхий Завет, как (удивительным образом) составленные Господом материальные образы тех духовных событий и действий, которые имеют место у Христиан сегодня (духовно) и поэтому было бы неверным напрямую переносить служение Ветхого Завета в христианское служение, но, правильнее будет руководствоваться инструкциями Нового Завета, ничего не добавляя и не убавляя от него!!! Хотя, следует отдать должное целомудрию принятого в православии (общего) подхода к одежде служителя… Одежда не вызывает соблазнов у женщин… и это хорошо. 4. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ: Богослужение проходит в специально дорогостояще оборудованном месте - храме, построенном, обязательно на костях мертвых людей, в том числе, и, по возможности, богато украшенном и т.п., очевидно, пытаясь подражать храму в Иерусалиме… (алтарь, кадильница, различные дорогостоящие одеяния… и т.д.).
НАПИСАНО В СЛОВЕ БОЖЬЕМ: «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4:21-23). «…он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна» (Д.Ап.19:9). «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:19,20). «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас» (Д.Ап.20:29-31). «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» (2Кор.3:14-16). Из приведенных мест видно, что Господь ждет от Христиан поклонения не в храме и не на "горе", а в духе и истине (пусть даже и в мирском училище) и, именно, при таком поклонении образы Ветхого Завета Духом Святым оживают для нас и научают нас (как живых камней) устроять из себя храм Божий. Первые Христиане не имели сегодняшних храмов, многие подвижники всех веков не имели храмов для поклонения, но они сумели устроить себя по образу Христа… Следовательно, без богато украшенного храма достигнуть совершенства души вполне возможно, Ибо не в мертвых камнях раскрашенных желает жить Господь, а среди красоты живых камней Своих. Если это так, то к чему использовать непотребное… Может быть, тогда и отпадет необходимость брать деньги за все выполняемые обряды? Ведь потребности в столь значительных средствах тогда не будет… В Новом Завете, указывающем нам новый и живой путь к Богу, нет ни одного места, призывающего нас к строительству храма материального (физического) из мертвых камней. Но весь Новый Завет говорит о духовном домостроительстве нашего внутреннего человека. Для Израиля был показан и дан храм, как образ того духовного строения, в которое Христиане себя преображают Духом Божьим, являясь храмом Божьим. Израиль имел повеление от Господа на устроение здания храма материального. Христианам Господь никогда не давал такого повеления. Напрашивается вывод, что это придумано людьми, не вполне понимающими Бога и, скорее всего, жаждущими внешней, а не внутренней красоты… Кстати, опять таки, почему используются добавления к образам храма ветхого Завета, как, например, иконостас…? Ведь В.З. ВООБЩЕ запрещает использовать изображения людей…, тем более, для богослужения… Предостережения Писания, в том числе, Христа и Апостолов, достаточно серьезные, чтобы можно было пренебречь ими, ибо наш противник – диавол, пока что, еще не скован цепью. Иной дух, лжеименное знание, иное благовестие, неистинная благодать, ложное помазание и проповедь другого Иисуса, которого Апостолы не проповедовали, - сегодня еще на земле… Поэтому, самое благоразумное – не добавлять ничего (и не убавлять) к эталону учения Божьего – Библии. Кроме того, мы имеем грозное предупреждение Апостолов Христа, по сути, равное предупреждению, данное Адаму: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал 1:8,9. Анафема – есть отлучение от Церкви…, проклятие. В некоторых переводах Евангелия с греческого языка, так и написано: «…да будет проклят!»…, а это страшно. 5. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ: Богослужение проходит исключительно стоя (таковы правила в православии)… Это противоречит правилам проведения служения, предложенным в Новом Завете. НАПИСАНО В СЛОВЕ БОЖЬЕМ: «Если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих» (Иак. 2:2,3). «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1Кор.14:30). «Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели» (Д.Ап.13:14). Из этих мест можно сделать вывод, что у первых Христиан во время Богослужения принято было, в том числе, и сидеть (причем, одновременно большинству). И милость Божья давала, при таковом устроении, в том числе, различным верующим, то, что нужно было для назидания всей Церкви… 6. ПРИНЯТО В ПРАВОСЛАВИИ: Молитвы к другим, кроме Бога, сущностям. Поклонение мощам, - костям умерших людей. Использование при богослужении изделий рук человеческих, придавая им некое духовное значение для спасения души: - свечи; - поклонение изображению креста и нательные крестики; - специальные рукодельные приспособления для отпущения грехов... и т.д. НАПИСАНО В СЛОВЕ БОЖЬЕМ: «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, ко Мне обратись...» (Иер 4:1) «...обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя" (Ис 44:22) «Молитесь так: Отче наш…» (Мф 6:9) «...тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк 11:13) «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» (Ин 16:26) «...сотник из полка, называемого Италийским... творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу... Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.» (Д.Ап. 10:1,2,4). (Бог слышит даже язычников, искренне ищущих Его...) «Итак, Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Д.Ап 12:5) (верующие молились, именно, Богу, не обращаясь, при этом, к Стефану и Иакову, которые уже были с Богом. Думаю, что сегодня в аналогичной ситуации, некоторые верующие молились бы не только Богу...). «Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я» (Д.Ап.26:29) (опять таки, нет упоминания, о возможной молитве кому-то другому, кроме Бога). «Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла...» (2Кор 13:7) (сегодня православные говорят, - молим Бога и всех святых... Первые же Христиане (во времена Апостолов) молились только Богу). Думаю, ссылок на Писание достаточно... Библия не содержит ни одного места, указывающего на возможность молитвы к кому-то другому, кроме Бога. "Ибо нет другого имени, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". Подобная практика не была свойственна ни Христу, ни Апостолам. Она неугодна Господу. И этим объясняется, во-первых, полное отсутствие ссылок на подобное в Писании, которое «все богодухновенно и полезно…», а, во-вторых, наличие в Писании многочисленных мест, указывающих на совершенную неугодность Господу этого дела. Даже, не знающие Спасителя Господа Христа, мусульмане, молятся только одному Богу… Почему же, те, которые именуют себя Его Святым именем, допускают себе уклоняться от Него? Сам Господь учил учеников, говоря, "Молитесь так: Отче наш…". При этом, у нас совершенно не имеется оснований полагать, что Сам Он просил Моисея и Илью, или Ангелов Божьих прийти к нему на помощь (Писание не дает нам ни одного такого основания).… Но Сам Отец направил их по молитвам Сына Своего к Нему. Так же и Апостол Павел пишет: 1Кор.2:2 "…ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого…", "…если и знали Христа по плоти, то теперь не знаем". Напрашивается вопрос в этом контексте: «Как же так, Павел? Разве ты забыл, что в это время с Господом был уже и первомученник Стефан, дух которого Христос принимал в Царство Свое стоя, и Иаков, брат Иоаннов, также принявший мученическую смерть … Что же ты коринфянам об этом не сказал? Смогут ли они правильно молиться, зная только Отца и Сына и Святого Духа…!!? Смогут ли принимать надлежащим образом Кровь и Плоть нашего Спасителя в причастии… ведь мощи праведников они не использовали при этом, также и сложных обрядовых действий не выполняли и не пронзали хлеб (Тело Христа) копьицем (как делают в православии)?!! Смогут… отвечает нам Ап. Павел: "Ибо я от Самого Господа принял…" (далее Павлом указано, как должно проходить причастие), «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего»… Слава Богу за всех Его мужей веры, которые несли свет истины в мир и умножали Его Славу. Да будет благословенно и потомство их после них. Но, только «един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство» (1Тим 2:5,6)… А позже, вероятно, было принято другое свидетельство… «Заповедь на заповедь, правило на правило…». "И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?" (1Цар 28:16). Отсюда видно, если Бог стал нашим врагом, никто нам не поможет…, даже и умершие во Христе. В этом случае, следует, прежде всего, умолять Бога о примирении. А если Господь с нами, то кто более милосерд, и сострадателен, и всемогущ, чтобы защитить нас? Если Господу угодны молитвы кому-то другому кроме Него и это полезно нам, неужели Он упустил бы, чтобы такая важная информация не вошла в Слово Его Писания для нашего назидания?!! Ап. Павел говорит, что он не упускал возвещать нам всю волю Божию и при этом он ничего не говорит о том, что нам полезно просить усопших святых…! (хотя, живых святых, тех, которые на земле в теле, Апостол таки просил о молитве за себя). В текстах Нового Завета (и Писания в целом) также ни разу не рекомендуется использование ни мощей (хотя, пригодные для этого, тела мучеников были.. см. выше), ни свечей, ни нательных крестиков, ни каких-то ИНЫХ обязательных вещественных атрибутов. В иных религиях, а также и у язычников, тоже есть и нетленные мощи, и свечки, и предметы поклонения (амулеты и т.п.; различные предметы используются даже и в оккультизме…). Есть там и видимое смирение, кротость, доброта, любовь, … Но, нам хорошо известно, что те религии не могут спасти душу, то есть, их учения не от Бога!!! Там нет упования на Кровь Христа и на заступничество и ходатайство нашего Спасителя. Там нет оживления из мертвых, которое происходит при рождении свыше. Там нет рождения нового духовного творения, что происходит только от слышания слова Евангелия Христа. Для сведения…, расчленение трупов ради делания мощей, это не только дикий вандализм, который вызывает отвращение у всех здравомыслящих людей (в том числе и у Христиан), но и преследуемое законом деяние за НАДРУГАТЕЛЬСТВА НАД ТЕЛАМИ УМЕРШИХ (ст. 244 УК РФ). Написано в Псалмах: "Ибо ты сказал: `Господь - упование мое'; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло…" (Пс 90:1). "Неужели мы решимся раздражать Господа?", более уповая на кого-то другого, чем на Него… или, надеясь на милосердие кого-то другого, более, чем на Божье… "Разве мы сильнее Его?..." (1Кор 10:22). Автор: Ищущий Полный текст материала можете скачать здесь
|
Категория: Книги | Добавил: Ищущий
| Автор: Ищущий |
Просмотров: 1523 | Загрузок: 79
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация]
|
|
|
| |
|