Раскрепощение женщины Иисусом Христом Через эту кнопку вы можете отправить сообщение вашему другу и посоветовать этот материал.
[
]
22-Фев-2012, 23:17
Раскрепощение женщины Иисусом Христом
«Куда идти дальше, если церковь дальше не идёт? И твои учителя уже не способны дать ответы на вопросы, которые мучают тебя» (Статья Александра Грайцера «Христос или христианство?» - Приходится самому «брать быка за рога», следуя мудрости: «Если хочешь идти за Учителем, не иди за его учениками».
Некогда в городе Сихарь у колодца Иаковлева ученики Иисуса Христа удивились, «что Он разговаривал с женщин ой» (Ин.4,27), которая, между прочим, потом стала первой благовестницей о нашем Спасителе. В те времена считалось, что женщина не имеет даже самостоятельной души, а её душа заключена в Адаме. И только значительно позже, в 585 году в городе Макаоне христианский собор после многодневных дебатов большинством в один голос вынес своё решение, что женщина обладает душой. Евангелие от Матфея тоже повествует о количестве насытившихся пятью хлебами (Мф.14,17-21), что их было около пяти тысяч, кроме женщин и детей. Как будто бы женщина и не человек! Такое отношение к женщине сложилось с самого начала, когда Ева согрешила, съев запретный плод. Это было проклятие Божие: «К мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3,16). И это господство длилось до самого пришествия Иисуса Христа, а во многих местах к великому сожалению длится и до настоящего времени. Горькая женская доля тяжким бременем навалилась на бедную женщину. Бесправие и унижение, стенания и плач, полная беззащитность в абсолютном подчинении мужу доводили презренную женщину до отчаяния. Это было для женщины, выражаясь русским языком, обыкновенное крепостное право, а в общемировом масштабе это стало настоящим рабством. Все мужчины считали себя полными господами над своими униженными жёнами. И только добрый Христос пришёл на землю, чтобы «проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук. 4, 18). Он понёс все наши проклятия, ибо написано: «Проклят перед Богом всякий повешенный на древе» (Вт.21,23). Он усыновил нас (Ин. 15, 15 и Мф. 17, 26), равно и удочерил (Лук.13, 16 и Иоиль 2, 28). А дети Господа никак не могут иметь на себе проклятия, в противном случае обесценивается вся спасительная миссия Иисуса Христа. Он сказал: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8, 36). И ещё: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). Поэтому проклятие, угнетающее Еву с самого начала (господство мужа), конечно, уже больше не стало иметь силы над теперь уже удочерённой женщиной. Это очень хорошо подметил и апостол Павел: «Нет уже иудея ни язычника, нет раба ни свободного, нет мужеского пола ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). А мужьям, имевшим ранее власть над жёнами, Христос тоже сказал: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мар. 9, 35), то есть супруги уже должны служить друг другу, а не искать превосходства друг над другом. И ещё Христос сказал: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими, но между вами да не будет так» (Мф. 20, 25-26). У христиан уже не должно быть никакой власти друг над другом, независимо, мужчина то или женщин. Три с половиной года толковал Иисус Христос своим ученикам о равноправии, любви, братстве. Учил мужчин и женщин, ходивших за Ним толпами (Лук. 23, 27 и 23, 55). Но закоренелая человеческая натура сдаётся очень медленно и упорно. Даже сейчас многие удивляются, зачем Иисус Христос учил Марию (Лук. 10, 39-42). А многие говорят, что если Христос принёс равноправие, то почему Он не поставил никого из женщин апостолами? * Вопрос существенный. Но поймите, тогда ещё нельзя было этого делать. Не пришло ещё время. Его вообще не стали бы слушать. Потому Он сказал: «Многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Ин. 16, 12). Один только апостол Пётр вместил, пожалуй, больше всех. Потому Христос и обращается к нему: «Паси овец Моих». Потому апостол Пётр и говорит о жёнах, как о «сонаследницах благодатной жизни» (1 Петр. 3, 7), а не так, как апостол Павел: «Учить жене не позволяю (1 Тим. 2, 12) и др.
Апостол Павел был книжником, наученным Царству Небесному самим Господом, а потому он выносил и старое, и новое учение (Мф. 13, 52). О новом его понятии уже было сказано выше («нет мужеского пола ни женского»). Но вместе с этим он не мог отделаться от своих старых понятий о женщине, основанных на древнем, уже изжившем себя законе Моисеевом: «Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» (1 Кор. 14, 34) (Старый закон!). Помимо этого ещё очень много мест в посланиях апостола Павла свидетельствует об унижении женщины. Тут и упрёки, что она первая согрешила, тут и стрижка волос, тут и покрывание для ангелов, как будто бы они и правда не разберутся, где женщина, а где мужчина… Говорят, власть портит человека. Но иметь власть всё-таки приятно! И мужчинам, всегда имевшим власть над женщиной, конечно, очень трудно признать равноправие женщины с мужчиной. Поэтому они предпочтение отдают не словам Христа быть «всем слугою», а словам апостола Павла «глава жене муж», и принуждают своих жён подчиняться в обязательном порядке, даже если эта глава тупая. Сколько горя и слёз! Сколько разбитых браков из-за этого насилия, власти и притязаний на главенство! Бедные женщины! Сколько вас будут угнетать мужчины? «Сыны века сего догадливее сынов света в своём роде» (Лук. 16, 8). Они уже давно отстояли равноправие мужчин и женщин. А верующие всё ещё никак не могут освободиться от влияния бывшего книжника (ап. Павла). Христос сказал: «Дух святой, которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26). Сейчас Дух Святой повсеместно напоминает, что больший из нас должен быть слугой другим, что приводит, в конечном счете, к полному равноправию всех. Дорогие женщины! Вы уже свободные дочери великого и всемогущего Господа. Всё учение Иисуса Христа, которое Он изложил своим ученикам и ученицам, относится и к вам. А Он сказал: «Идите, научите все народы…» (Мф.28, 19). Для этого не надо спрашивать ни у кого разрешения, в том числе и у апостола Павла. И оттого, что он не разрешает учить женщинам, женское движение в христианстве не остановится. Оно развивается, и мы уже видим целые церкви, где пасторами являются женщины. Если надменные мужчины не могут или не хотят совершать христианский труд, дорогие женщины, берите это бремя на себя. И да благословит вас Господь! И да воздаст Он вам наградой в жизни вечной!
Примечание: Если Господь снимает все проклятия с человека и освобождает женщину от господства мужа, то есть делает её равноправной, то возникает резонный вопрос: почему же женщины продолжают в муках рождать детей, и всё человечество до сих пор питается со скорбью и работает в поте лица? Дело в том, что человек представляет собой дух, обитающий в плоти (теле), что называется душой (Быт. 2, 7). Усыновляет же Господь человека тогда, когда он перерождается. Духовное перерождение человека происходит при его уверовании и покаянии. С этого момента он становится дитём Божиим со свободной от прежних проклятий волей. Но остаётся ещё вторая половина человека – его плоть (тело), которой тоже надо переродиться. А это совершится гораздо позже, только после её смерти, в момент воскресения в новом теле. Тогда и плоть наша будет свободной от проклятий. А пока мы ещё носим её, как старую одежду, донашиваем до определённого нам Богом времени. От её немощей и болезней и смерти (проклятий) мы освобождаемся в момент её перерождения (воскресения). Отсюда нужно сделать очень важный вывод: Проклятия, касающиеся нашей телесной природы (болезни, пот), сопровождают нас до самой смерти. Но от проклятий, касающихся духовной стороны, то есть нашей воли, мы освобождаемся сразу же после покаяния (это господство мужа над женщиной, скорбь и др.). Верующие люди уже имеют право всегда радоваться и никогда не господствовать друг над другом, с надеждой на скорейшее освобождение и от остальных проклятий. *Апостол – это значит посланник. Когда отпал Иуда и осталось только одиннадцать, то Христос, воскресши, послал возвещать о Себе ещё одного человека. Это была Мария (Ин. 20,17). Может быть, это и есть «недостающая» женщина-апостол?! * * *
примечание: если господь снимает все проклятия с человека и освобождает женщину от господства мужа, то есть делает её равноправной Хотелось бы видеть подкрепления этих слов словами Христа.
Он понёс все наши проклятия, ибо написано: «Проклят перед Богом всякий повешенный на древе» (Вт.21,23). Он усыновил нас (Ин. 15, 15 и Мф. 17, 26), равно и удочерил (Лук.13, 16 и Иоиль 2, 28). А дети Господа никак не могут иметь на себе проклятия, в противном случае обесценивается вся спасительная миссия Иисуса Христа. Он сказал: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8, 36). И ещё: «Истина сделает вас свободными» (Ин. 8, 32). Поэтому проклятие, угнетающее Еву с самого начала (господство мужа), конечно, уже больше не стало иметь силы над теперь уже удочерённой женщиной. Это очень хорошо подметил и апостол Павел: «Нет уже иудея ни язычника, нет раба ни свободного, нет мужеского пола ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3, 28). А мужьям, имевшим ранее власть над жёнами, Христос тоже сказал: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мар. 9, 35), то есть супруги уже должны служить друг другу, а не искать превосходства друг над другом. И ещё Христос сказал: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими, но между вами да не будет так» (Мф. 20, 25-26). У христиан уже не должно быть никакой власти друг над другом, независимо, мужчина то или женщин.
"Всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог." (1 Коринфянам 11.3) Между главенством Бога и Христа стоит главенство мужчины над женщиной. Можно ли считать это в какой-то мере неравенством между мужчиной и женщиной перед Богом? То есть другими словами существует ли это неравенство или подчинённость женщины мужчине в семье?
"Между главенством Бога и Христа стоит главенство мужчины над женщиной". Это главенство мужчины стоит только по Павлу. В учении Христа такого нет! А Павлу, как закоренелому книжнику, ой как, не хочется упускать бразды правления (а по его примеру и научению теперь и всеи братьям). Но Христос сказал: "Больший из вас да будет вам слуга. Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет" (Мф. 23,11-12). Короче говоря, Христос никого не ставил старшим ни в церкви, ни в семье.
А как же в разговоре с самарянкой? Христос прежде всего сказал ей : "иди позови мужа " как бы давая понять что муж является главным в семье и чтобы истина Божья была в авторитете - нужно было в разговоре участие мужчины .
"как бы давая понять что муж является главным в семье". Эта фраза выражает Ваше мнение. Но для чего Христос предлагал позвать мужа, никто не знает. Так что этот пример не доказывает главенство мужа. Некогда царь Давид (муж) позвал к себе Вирсавию (жену), ну и что? - (3 Цар. 1,28). Давайте будем делать вывод, что Вирсавия старше Его? Ведь Давид отчитывался перед ней!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация]