Кратко о Христианстве Через эту кнопку вы можете отправить сообщение вашему другу и посоветовать этот материал.
[
]
02-Сен-2008, 17:19
ПроисхождениеХристианства
Христианство возникло в Палестине в I в. н. э. Его родство с
иудаизмом проявляется в том, что первая часть Библии, Ветхий завет,священная книга как иудеев, так и христиан
(Вторая часть библии, Новый завет, признается только христианами и является для
них главнейшей). О несомненной близости первоначального христианства иудейской
общине эссенов свидетельствуют также найденные в 1947 г. свитки в районе
Мертвого моря. Общность мировоззренческих принципов у эссенов и первоначальных
христиан прослеживается в мессианизме - ожидания скорого прошествия Учителя
праведности, в эсхатологических представлениях, в истолковании идей греховности
человека, в обрядности, в организации общин и отношении к собственности.
Относительно быстрое распространение христианства в малоазиатских провинциях
Римской империи и в самом Риме было обусловлено рядом социально-исторических
факторов.
Начавшийся кризис античных порядков порождал всеобщую
неуверенность в завтрашнем дне, чувство апатии и бесперспективности. Усилился
антагонизм не только между рабами и свободными, но и между римскими гражданами
и подданными провинций, между римской потомственной знатью и обогатившимися
всадниками.
Римская религия, как и различные религиозные учения Востока,
не могла дать утешение обездоленным и в силу своего национального характера не
позволяла утверждать идею всеобщей справедливости, равенства, спасения.
Христианство провозгласило равенство всех людей как грешников. Оно дало рабу
утешение, надежду получения свободы простым и понятным способом - через
познание божественной истинны, которую принес на землю Христос, чтобы навсегда
искупить все человеческие грехи и пороки.
Христианская апологетика утверждает, что в отличие от всех
остальных религий мира христианство не создано людьми, а дано человечеству
Богом в готовом и законченном виде. Однако история религиозных учений
свидетельствует о том, что христианство не свободно от религиозных,
философских, этических и иных влияний. Христианство усвоило и переосмыслило
предшествующие идейные концепции иудаизма, митраизма, древних восточных
религий, философские воззрения. Все это обогащало и цементировало новую
религию, превращало ее в мощную культурно-интелектуальную силу, способную
противопоставить себя всем национально-этническим культам и превратиться в
массовое национальное движение. Усвоение первоначальным христианством
предшествующего религиозно-культурного наследия отнюдь не превращало его в
конгломерат разрозненных представлений, а способствовало принципиально новому
учению получить всеобщее признание.
.Особенно заметное влияние на основы христианского
вероучения оказали неоплатонизм Филона Александрийского (ок. 25 до н. э. - ок.
50 н.э.) и нравственное учение римского стоика Сенеки ( ок. 4 до н. э. - 65 н.
э.). Филон соединил понятие Логоса в библейской традиции, рассматривающей Логос
в качестве внутреннего закона, направляющего движение Космоса. Логос у Филона -
священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Иного пути познания Бога не
существует, только через Логос - Слово. Учение Филона о прирожденной
греховности всех людей , о покаянии, о Сущем как первоначале мира, об экстазе
как средстве приближения к Богу, о логосах, среди которых Сын Божий- высший
Логос и другие логосы, названные ангелами, - послужило одной из идейных
предпосылок для христианских представлений об иерархии духовных начал, оказало
заметное влияние на формирование христианства.