ЕДИНОЕ ХРИСТИАНСТВО-ЕДИНАЯ ВЕРА                          Выход
                                                                                                                    
  Суббота, 25-Ноя-2017, 01:13
                                                                                                                                        Мир вам Гость!|ЛИЧНЫЕ CООБЩЕНИЯ() · ПОДПИСКА


Внимание! Для того чтобы использовать на полную наш ресурс, нажмите здесь и станьте одним из участников нашего проекта!
  • Обратная связь



    Мы вам очень рады! Здесь может находится ваш личный кабинет. Для этого пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!




    ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ:


    СТАТИСТИКА:
    Всего пользователей: 76
    Новых за месяц: 0
    Из них:
    Пользователей: 32
    братьев: 28
    сестёр: 13
    _________________________ 
    Всего на сайте 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАШ ОПРОС:
    Как вы относитесь к собиранию десятины в новозаветной Церкви?
    ВСЕГО ОТВЕТОВ: 87




      » Статьи админа    [ Добавить материал ]

    Старшие и младшие    
      Через эту кнопку вы можете отправить сообщение вашему другу и посоветовать этот материал.     
    [ ] 26-Окт-2008, 15:51

    Старшие и младшие

    Говоря о созидании и о том порядке, который установил Бог, мы касаемся предмета, о котором многие думают по-разному. Когда двое представителей разных вероучений говорят на эту тему, нередко всё заканчивается только взаимным раздражением. Поэтому лучше начать с вещей, ясных для всех. И так как никто не будет оспаривать существование старших и младших по возрасту, начиная от первого рождённого на земле человека и доныне, давайте рассмотрим, какое место Господь отвёл тем и другим.

    Праведный и мудрый Бог заложил в основе вселенной удивительные физические и духовные законы, некоторая часть которых известна людям сегодня. Желанием падшего человека всегда было подчинить эти законы себе. Уже в первых главах книги Бытие можно увидеть потомков Каина, научившихся изготавливать орудия из металлов. Они построили первый город, чтобы оградить себя от окружающего мира, преобразовать его по своему вкусу (см. Быт. 4:16—22). В городе, который создал Каин, было не так заметно то, что человек мог увидеть «от создания мира через рассматривание творений» (Рим. 1:20), и совесть отпавших от общения с Богом людей не так часто смущалась напоминаниями о вечной силе Бога. Но не довольно этого, уже с древнейших времён люди пытались посредством магии и с помощью князя мира сего изменять эти законы по своему произволу, для удовлетворения собственных похотей.

    Стоит ли удивляться тому, что отнюдь не меньшим нападкам со времён падения человека подвергались нравственные законы, на которых должно быть устроено человеческое общество, ведь они в ещё большей степени, чем физические, отражают Его сущность. Разве не в этом причина яростных атак князя мира сего и его детей на законы, заложенные в человеческом сердце и совести? Одним из таких законов является отношение младших к старшим.

    Во времена Ветхого Завета

    Достаточно ли ясно освещает Писание этот вопрос? О, да! Чтобы убедиться, прочтем вместе из книги Левит.

    (Лев. 19:32): «Пред лицем седого вставай и почитай лице старца, и бойся Бога твоего. Я Господь».

    К сожалению, слово «saqen» (иврит) переведено в русской Библии несколькими разными словами: «старик», «престарелый», «старший», «старейшина» [2].

    Несмотря на то, что слова «старший» и «старик» близки по смыслу, их употребление в русском языке различается.

    «Старшим» мы иногда называем даже молодого человека, когда говорим о его положении над другими людьми. Под словами же «старик» и «престарелый» мы подразумеваем именно преклонный возраст. «Старейшиной» чаще называют старца, обладающего уважением и авторитетом, но иногда так именуют и молодых людей, обладающих определенной, данной людьми, властью.

    Однако в оригинальном тексте Ветхого Завета используется одно слово, а потому такого различия смысла не существует. Оснований переводить одно и то же слово разными способами Писание не даёт, хотя переводчики, возможно, хотели лучшего, внося некоторое разнообразие в перевод с языков оригинала.

    Писание показывает старшего по возрасту человека не только как того, кого нужно уважать, но и как того, кто призван решать вопросы, возникающие перед народом, судить, учить молодых мудрости, заботиться о них.

    Так, не молодых, но старших собрал Моисей, чтобы возвестить им первым волю Господа о выходе Израиля из Египта (Исх. 4:29). Старшим, а не молодым, Бог повелевает возвещать суд в народе Израиля (см. Втор. 19:11–12). Старики должны были судить как вместе с судьями (Втор. 21:1—7), так и без судей [3] (Втор. 21:19—20, 22:15—1 .

    Единственная возможность для молодого человека стать более мудрым, чем старшие, показана в Псалме 118:100. Не подлежит сомнению, что Слово Бога и послушание Его воле могут сделать даже юношу мудрым не по годам. Об этом говорит и Еккл. 4:13. Но разве мудрость, сходящая свыше на благословенную юную голову, станет превозноситься над старшими? (См. Иак. 3:17)

    Сердце, не почитающее Бога, безусловно, стремится к разрушению этого нравственного закона не менее, чем других постановлений Бога. Так, мы видим сына Соломона, Ровоама, который пренебрегает советом старших ради совета молодых (3 Цар. 12:6—13). Что же стало следствием этого? Не что иное, как разделение Израиля…

    Народ, не уважающий старших,– проклятие, которое Бог обещает навести на Израиль за отступничество (Втор. 28:50).

    Во времена упадка в народе Израиля не было старших, занимающих подобающее место и способных потому осуществить суд. Об этом пророчески говорит Исайя (Ис. 3:1—2), об этом плачет Иеремия (Плач. 5:14). Такое состояние народа было свидетельством наказания от Бога.

    Именно в нашей стране, где неоднократно всё разрушалось до основания молодыми, передовыми и энергичными носителями «прогресса», где к старшим относились, как к представителям всего отжившего, тормозящего движение вперёд,– именно у нас молодым верующим особенно необходимо следить за собой. Впрочем, неуважение к старшим и даже превозношение над ними – общая тенденция этого мира и на западе, и на востоке, и у нас.

    Итак, Ветхий Завет показывает место стариков, как место почётное, требующее уважения со стороны молодых. Старики, по замыслу Бога, должны были пасти и судить народ Божий, решать спорные вопросы, а молодые – слушаться, уважать и почитать старших по возрасту.


    Приход в мир Единородного Сына и жизнь Собрания Божьего.

    Мы коротко рассмотрели замысел Бога о положении старших в Израиле до прихода Сына Божьего в мир. Но разве изменилось что-либо в этом отношении после прихода Господа Иисуса? Ставил ли благословенный Господь себе задачей разрушить нравственный закон подчинения младших старшим? Конечно же, нет! В Евангелии от Луки (2:42—47) мы видим Господа Иисуса двенадцатилетним, в окружении старцев и учителей. И что же делает воплотившийся Бог? Учит? Обличает? Нет, мы видим Его спрашивающим и слушающим, как и прилично младшему перед лицом стариков.

    Бог, установивший, какими должны быть отношения старших и младших, ни в коем случае не стремился нарушить этот нравственный закон, но утвердил его в Своём воплощении.

    Говоря о старших и младших в Новом Завете, необходимо сделать некоторое отступление, вызванное тем, что учение, которому следовали переводчики Нового Завета на русский язык (в основном – православное), а также их желание облегчить чтение и украсить язык синодального перевода отразились на переводе книг Нового Завета более, чем на переводе ветхозаветных книг.

    Итак, Богу угодно было передать книги Нового Завета на греческом языке. Греческое слово «presbuteros» (старший по возрасту, старец, старик) встречается в тексте Писания семьдесят раз.

    Переводчики же синодальной Библии использовали в тексте шесть различных слов.

    Дорогой читатель, предвидя возражение, заключающееся в том, что любое (особенно греческое) слово может быть удивительно многозначным, хочу сразу представить всё многообразие перевода одного и того же слова, которое мы можем найти в синодальном тексте Нового Завета: «старейшина», «старец», «пресвитер», «старший» (по возрасту), «пастырь», «древний». Если бы слово действительно было столь богато в своём значении, то как мог бы читатель или, тем более, переводчик, понять, о чём идёт речь в каждом месте Писания? Как сами греки могли бы понять, о чём они говорят, произнося это слово? Ведь даже контекст, на который можно было бы сослаться, претерпит значительное изменение смысла – в зависимости от того, поставим ли мы в предложение слово «древний», «старец» или «пресвитер». Собственно, «пресвитер» – это вообще не перевод слова, а греческое слово, написанное кириллицей. Почему это слово перевели в одних местах Писания, в других перевели словами, далёкими по смыслу от значения оригинального слова, а в третьих оставили без перевода, просто написав его другими буквами (транслитерировали)?

    Безусловно, когда в язык вводят новое понятие, для которого в этом языке отсутствует название (например, компьютер, Интернет, философия, университет и т. п.), приходится заимствовать это слово. Однако слово «presbuteros», переведённое, в том числе, и пятью обычными русскими словами, не является одним из подобных слов! Что же заставило переводчиков пойти на такой странный шаг? Чтобы понять это, проследим логику, которой переводчики придерживались.


    Итак, когда повествуется о стариках Израиля, участвовавших в осуждении Господа и гонениях на Собрание Господа Иисуса, мы всегда встречаем слово «старейшина» (28 раз) [4].

    Это же самое слово в отношении старших, принявших Господа Иисуса и активно участвующих в жизни собрания, переводится как «пресвитер» (14 раз) [5].

    Двадцать три раза переводчику показалось более удобным или красивым перевести слово «presbuteros» как «старец». [6]

    Дважды не подошёл ни один из вышеперечисленных вариантов, и в синодальном переводе появилось слово «старший» [7] (что, собственно, и является наиболее универсальным переводом слова, с единственной поправкой на то, что подразумевается в первую очередь старший именно по возрасту).

    И, наконец, три раза рассматриваемое слово было переведено весьма неожиданным образом: в 1 Пет. 5:1, 5:5 как «пастырь», а в Евр. 11:2 как «древний».

    Такое разнообразие в переводе одного и того же слова, кроме всего прочего, исходит и из учения об особых должностях, в том числе и о «системе пресвитерства», которое широко распространено в христианстве. Это учение включает в себя описание обязанностей, методы вступления в должность и ухода с этой должности. Отсутствие такого учения в Писании и стало причиной желания переводчика «облегчить» понимание читателя. Стоит ли нам удивляться тому, что переводчик не мог назвать апостола Иоанна в 2 Иоан. и 3 Иоан. пресвитером? Мало кому может прийти в голову, что возлюбленный и благословенный апостол был «разжалован» до звания «пресвитера»! Это так же невероятно, как представить, что Авраам (Евр. 11:2), старший брат (Лук. 15), «совестливые» старики (Иоанн. были пресвитерами в том смысле слова, в котором это слово в христианстве понимают сегодня! Сложности исчезают, если под стариками не пытаться увидеть никого, кроме людей, достигших соответствующего возраста. Поступив так, мы можем увидеть удивительное соответствие во всём Писании. Мы видим, как буквально исполнилось пророчество Исайи (3:1—3) о том, что у Иуды будут отняты вожди, воины, судьи, пророки и старцы. Те, кто назывался так, включая и стариков, не занимали соответствующего положения ко времени явления Господа Иисуса в мир и были первыми среди Его гонителей и хулителей.

    При этом мы видим и незыблемость установленного Богом закона: как Моисей призвал изначально старших, но не молодых, для возвещения воли Бога (Исх. 4:29), так и апостол Павел призывает не молодёжь, но старших, чтобы предупредить их о грядущих опасностях (Деян. 20:17), и именно старшим апостол в первую очередь рассказал о том, что Бог сделал через него у язычников (Деян. 21:1 . Как в ветхозаветное время старшие были призваны участвовать в принятии важных решений вместе с судьями (Втор. 21:1—7), так и в собрании Бога в первую очередь старшие братья вместе с апостолами должны были действовать при решении важных вопросов (Деян. 15:4). Как в ветхозаветное время старшие были призваны Богом заботиться о нуждах народа, так и в книге Деяний собранная помощь была отправлена не молодым, но старшим братьям, чтобы именно они позаботились обо всех (Деян. 11:30).

    Итак, старший, или «пресвитер»,– это не должность и не особое предназначение. Старшим человек становится с возрастом.

    Но именно от старших Бог, прежде всего, ожидает, чтобы они заботились о доме Бога, хранили учение неповреждённым, увещевали, обличали, используя во благо то положение, которое даёт им возраст.

    Младшие должны оказывать старшим почтение и слушаться их (1 Пет. 5:5). Это божественное установление, данное изначально всем людям, тем более должно соблюдаться среди детей Бога.

    Прежде чем перейти к следующему предмету размышлений, необходимо сделать одно дополнение. В 1 Тим. 5 апостол Павел говорит о двух типах вдовиц, а именно об истинных вдовицах, которых надо избирать (дословно «вносить в список») для того, чтобы поддерживать материально, и прочих вдовицах, которым апостол советует вступить в брак, как и всем молодым людям [8], или находиться на попечении родственников. Отличие между вдовами состоит в том, что первые, оставшись без мужа, заняли соответствующее положение и приняли от Бога соответствующее этому положению служение, а вторые – нет.

    Находясь в любом возрасте и при любых обстоятельствах, мы можем занимать верное положение, а можем этого не делать. В послании Титу дано описание того, какими должны быть старшие. Апостол Павел в Деян. 20 увещевает старших из Ефеса соответствовать тому положению, в которое они пришли с возрастом.

    Всегда были и до прихода Господа будут старшие по возрасту, которые не соответствуют мыслям Господа. Слава Господу, есть и такие пожилые братья, которые находятся в соответствии с замыслом Бога. Именно им в первую очередь и надлежит пасти народ Бога, а задачей остальных братьев и сестёр является ободрять их в этом служении.

    Категория: Статьи админа | Добавил: Alex | Автор: Александр
    Просмотров: 1245 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация]


    Copyright MyCorp © 2017