«Я ПРИДУ ОПЯТЬ»
Дж.Н. Дарби
Нет
ничего более выдающегося, приведенного в Новом Завете, чем второе
пришествие Господа Иисуса Христа. Это было первым утешением ангелов для
страдающих учеников: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет
таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11). И
если вы обратитесь к 1Фессалоникийцам, вы увидите, что это представлено
в конце каждой главы, как общая доктрина. Это вовсе не было странным
делом – сразу же после обращения к живому Богу – «ожидать с небес Сына
Его,…Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева». И снова, В 9 главе
послания Евреям, мы читаем, что Он явился однажды, к концу веков, для
уничтожения греха Своею жертвою…» во второй раз явится не для очищения
греха, а для ожидающих Его во спасение».
В 1Фессалоникийцам
это представлено путем предупреждения так же, как предметом
благословенной надежды святых: «Ибо сами вы достоверно знаете, что день
Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и
безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно, как мука
родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». Из этого мы видим
удивительное различие между пришествием Христа для этого мира и Его
пришествием за теми, кто доверяет Ему. Для мира Он приходит как судья
живых и мертвых (см. Малахию); но в Иоанна 14 мы видим замечательное
различие во всем принципе и духе ожидания Христа верующим.
«Се,
грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и
возрыдают пред Ним все племена земные» (Отк.1). «И кто выдержит день
пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?» (Мал.3). Дорогой
читатель, позволь мне спросить тебя, сможешь ли ты предстать перед Ним
в тот день? Думаешь ли ты, что смог бы иметь уверенность перед Ним в
его пришествие? Смог бы ты сказать: «Вот, это наш Бог; мы ожидали Его?»
Это Тот, Кого я любил и о Ком тосковал? Люди всегда судят по тому, что
подходит им самим. В 1Фессалоникийцам,4 сказано: «и так всегда с
Господом будем». Итак, вы подходите, чтобы быть всегда с Господом?
Имеете вы эту уверенность? Если она основана на чем то добром в вас
самих, это напрасное основание уверенности. Петр, как только увидел
себя в присутствии Господа, почувствовал, что он недостоин для Господа.
«Я слишком испорчен», он сказал. Это было истинное суждение Петра, и
любовь для достоинства Господа и для святости. Если ты предполагаешь,
что святость должна быть понижена до того уровня, чтобы ты мог
исполнить ее, ты не заботишься о святости, хотя стараешься исполнить
ее. В тот момент, когда я увидел святость Господа, и что счастье в этой
святости, я сразу же почувствовал мою негодность для этой святости,
хотя мог иметь страстное желание к ней, на которое Господь несомненно
ответит по своей милости.
Таким образом, нужны две вещи,
чтобы встретить Господа. Во - первых, моя совесть должна быть
правильной: я могу иметь добрейшего отца, однако, если моя совесть
неправа, я не могу иметь радость, встретив его. Во-вторых, там должны
быть привязанности – Господь должен быть моей участью. Если мое сердце
принадлежит литературе или чему-нибудь еще здесь, мне не понравится
быть там, где находится Иисус. Я лучше буду здесь в течение времени.
Если вам нравится мир, вы подходите для мира. Небеса – это нечто
противоположное, и вы знаете это; и поэтому вы не хотите идти туда,
потому что это взяло бы вас из пребывания здесь, в этом мире. Это
является утешением евангелия. Оно приводит человеческой совести все,
что могло бы привлечь Бога. Но, увы! Люди не больше желают компании
Господа сейчас, чем они желали тогда. Пришествие и отвержение Христа
является явным доказательством того, что мир негоден для Него, как и Он
не подходит для мира.
Теперь давайте вернемся к евангелию от
Иоанна, 14. Мы видим здесь личностей, противоположных тому, что в мире:
«Да не смущается сердце ваше». О чем это? О том, что Он оставляет их.
Их счастье, утешение и радость были в том, что Христос находился с
ними. Но теперь, Он говорит, Я ухожу, но Я не буду счастлив без вас.
Есть много обителей для вас. То, чем Он сразу же утешает их сердца,
является: «Я приду опять». Я не могу остаться здесь, в этом мерзком
месте; Я собираюсь приготовить место для вас и приду опять и возьму вас
к Себе, чтобы вы были, где Я. Господь рассчитывает, что это
удовлетворит их сердца, и их совести не препятствуют этому. «Дом
Отца!». О! Они могли пойти туда: «Я возьму вас к Себе». Он знал хор,
который звучал в их сердцах: быть с Ним Самим, источником всех
благословений. Таким образом мы узнаем характер этих учеников: они были
личностями, которым отсутствие Иисуса причиняло горе. А присутствие
Иисуса могло утешить, не на этой земле, но с Ним Самим.
Там
мы узнаем, что произвел этот характер. Все это было основано на Его
собственном Слове. Мы не заботимся о том, что не касается нас. Но как
только мы видим что-то касающееся нас, это становится важным. И тогда
мы хотим уверенности. Теперь это очень благословенно иметь Божье
собственное Слово для основания нашей уверенности. Например, я грешник
– как тогда я могу попасть в дом Отца? Потому что Бог сказал: «Грехов
их и прегрешений их не вспомяну больше». Вы говорите, я самонадеян так
говорить? Не я говорю так; Бог говорит так. И снова, в евангелии от
Иоанна,5:24: «Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего меня имеет
жизнь вечную, и на суд не приходит», и Ин.3:33: «Принявший его
свидетельство сим запечатлел. Что Бог истинен». Таким образом, когда
сила Святого Духа приносит моей совести Божье Слово, я имею
уверенность. Вера в Слове, но есть еще что-то. Христос представлен и
человек приведен к испытанию. Люди всегда судят по своим склонностям. А
не по своим рассуждениям. Эффектом свидетельства Духа Божьего, когда
Христос открылся, было то, что люди негодны для Него, и их сердцам не
нравится быть с Ним.
Эти ученики любили Господа. Христос имел
привлекательность для их сердец. Там мы сразу же видим объект
привязанности их сердец. Христос укрепил их сердца. Возьмите Марию
Магдалину, например. В ее разуме все было неправильно, однако Христос
был радостью для ее сердца. Также и с остальными учениками. Они все
убежали от страха, но любовь к Христу привела их всех обратно на место
страха. Таким образом, мы видим, что Сам Христос был объектом их
сердец. Они были спутниками Христа – все страхи ушли – согласно его
любви и благодати. «Вы те»- сказал Он- «которые пребыли со Мной в
напастях моих». Почему? Он пребыл с ними. Но Он говорит, как если бы
был в долгу перед ними за это общение. И пребывая в общении с Христом в
сердце, Он приводит их во всякую радость, в которую он идет. Это
является ничем меньшим, чем дом Отца. Что привлекает меня, найдено во
Христе, и тогда я получаю от Него несомненную уверенность, что Он
придет, и придет за мною. Ныне, когда сердце принадлежит Христу, как
замечательно знать, что Он придет! Я боюсь? Нет, я с нетерпением ожидаю
Его. И Он приведет меня в дом Отца. Все, что делает небеса домом для
Христа, сделает это домом для меня. О, гряди, Господь Иисус! Если я
научился любить Христа, я научился любить святость, любить Бога. Он, во
Христе, принес моей душе все, чем Он является. Что я получу на небесах?
Другого Христа? Другого Бога? Нет. Это Тот, кого мы видели и познали.
«Куда иду, вы знаете». Я иду к Отцу, и вы видели Отца во Мне.
Ах!
Но Он не оставил Своей святости, вы возможно ответите. Да,
действительно, не оставил. Но Иисус знал все, в чем я нуждался, чтобы
быть с Ним. И если Он сделает сердце любящим, Он даст совести
совершенный покой, чтобы я мог любить Его. Сделает ли Он то, испортив
это? Нет, Он сделает что-то, что сделает меня способным стоять в
присутствии Божьем. В чьем присутствии я найду свою радость. Он
полностью открывает Бога в Своей святости и убирает прочь грех, который
мог препятствовать моему пребыванию в присутствии этой святости. И не
только убирает прочь грех, но Он очищает совесть здесь так, чтобы я был
способен наслаждаться Богом в полной и свободной привязанности.
Нет
ничего более впечатляющего, чем смерть Христа; но, кроме того, она
убрала прочь грех, в котором я был виновен. Это было действием, в
котором я не принимал никакого участия, и которое было доказательством
совершенной любви, время встречи совершенной праведности. Я сделал
грехи, и не мог пребывать под ними. Иисус сказал Петру: «Если не омою
тебя, не имеешь части со Мною». Это коснулось сердца Петра. Если ты не
очищен согласно Моему очищению, согласно тому, что подходит в Божьем
присутствии, ты не имеешь части со Мною. О, какое утешение! Вместо
того, чтобы сказать «отойди от Меня», Иисус сказал: «Теперь ты чист». И
в Петре мы видим доказательство доброй совести. Он сказал Иудеям:- «Вы
от Святого и Праведного отреклись», обвиняя их в том же самом, что сам
сделал пятьдесят дней назад. Любой человек будет увиливать говорить о
грехе, в котором он виновен, но здесь Петр был в совершенном мире о том
самом грехе, в котором он был виновен; его совесть была совершенно
очищена.
Счастье сердца, которое коснулся Бог, пребывать со
Христом; а совесть очищена для пребывания в Его присутствии. Между
словами утешения, сказанными Господом ученикам в Ин.14 и Его
пришествием за ними, Он удалил грех из Божьего взора и из их совести.
Он сказал: «Я приду опять и возьму вас к себе и т.д., а куда Я иду, вы
знаете». Никакой неопределенности. Мы знаем, куда мы собираемся. Душа
нашла полностью объект, что утвердил ее в покое, и удовлетворит ее в
дальнейшем без страха. Мог бы Господь таким же образом обратиться к
вам? Могли бы вы сказать: «О, это то, чего я хочу»? Или вы говорите: «Я
имею здесь, на этой земле, то, чем я хотел бы наслаждаться»? И это
христианин? Христианин может различаться в силе привязанности, но
никогда в объекте. Я уверен, что не люблю Господа достаточно, но я
уверен, это Господь, Кого я люблю. Я не имею доверия в мое собственное
сердце, но все доверие в Нем. Он умер за меня; это то на что я уповаю.
Он убрал прочь мои грехи; это то, в чем я нуждаюсь. Он придет опять;
это то, о чем я тоскую.
Дорогой читатель, позволь мне
спросить тебя, было ли это когда-нибудь беспокойством для тебя, что ты
не имел Христа? Знаешь ли ты куда идешь? Может быть, ты имеешь надежду,
но имеешь ли ты настоящую уверенность? Ныне мы, христиане, узнали
Христа, а когда Он узнан, есть совершенный покой в Его Слове. «Я приду
опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». «Ей, гряди, Господе
Иисусе».
|