ЕДИНОЕ ХРИСТИАНСТВО-ЕДИНАЯ ВЕРА                          Выход
                                                                                                                    
  Вторник, 16-Апр-2024, 07:09
                                                                                                                                        Мир вам Гость!|ЛИЧНЫЕ CООБЩЕНИЯ() · ПОДПИСКА


Внимание! Для того чтобы использовать на полную наш ресурс, нажмите здесь и станьте одним из участников нашего проекта!
  • Обратная связь



    Мы вам очень рады! Здесь может находится ваш личный кабинет. Для этого пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!




    ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ:


    СТАТИСТИКА:
    Всего пользователей: 81
    Новых за месяц: 0
    Из них:
    Пользователей: 37
    братьев: 28
    сестёр: 13
    _________________________ 
    Всего на сайте 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    НАШ ОПРОС:
    Как вы относитесь к собиранию десятины в новозаветной Церкви?
    ВСЕГО ОТВЕТОВ: 87




      » Книги    [ Добавить материал ]

    Вечеря Господня: истоки, сущность, условия действенности и практика Сергей Санников, 1986 год.    
      Через эту кнопку вы можете отправить сообщение вашему другу и посоветовать этот материал.     
    [ ] 06-Апр-2012, 00:25

       Вечеря Господня: истоки, сущность, условия действенности и практика Сергей Санников, 1986 год.

      
    Христианство ХХ века многолико. Как отличается свободное и раскованное собрание африканской баптистской общины от строго канонизированного и беспристрастного богослужения в древнем католическом храме! Но при всем многообразии форм, во всех христианских конфессиях есть единые элементы. Один из них - Вечеря Господня. По поводу Вечери Господней написано множество богословских книг, статей и докладов, ей посвящены лучшие произведения композиторов, поэтов и писателей с мировым именем. Но все человеческие усилия только приоткрывают ту завесу непостижимого, которая окутывает сияющую над веками и капризами истории Трапезу Господа нашего Иисуса Христа.   Понимая все это, а также учитывая, что все логические определения огрубляют и отчасти искажают истинную суть Вечери Господней, с молитвенным благоговением задумаемся над следующими четырьмя вопросами:
    1. Каковы истоки этой заповеди?
    2. В чем ее внутренний смысл? То есть, что она заключает в себе и несет окружающим людям?
    3. Всегда ли она проявляет свое могущественное действие и каковы условия ее действенности?
    4. Как практически проводится Вечеря Господня и как она должна проводиться? Эти вопросы позволяют взглянуть на Вечерю Господню с точки зрения четырех богословских дисциплин: истории, догматики, пневматологии и литургики.   
     1. ИСТОКИ   Иисус Христос установил заповедь Вечери в верхней горнице, где обычно собирались гости,в неведомом нам иерусалимском доме,в четверг, накануне Своих Голгофских страданий. Об этом неопровержимо свидетельствуют евангелисты-синоптики (Мф.26.17-30; Мр.14.12-26; Лк.22.730). Это событие вошло в летопись христианства как Тайная Вечеря. Считается, что это был вечер 13 Нисана 3790 года по еврейскому календарю. По современному летоисчислению, как думают большинство современных иследователей (1), это был вечер 6 апреля 30 года Новой эры.      
    1.1. ПАСХА
      В этот вечер начинался первый день опресноков, когда надлежало закалать пасхального агнца; (как известно, в Израиле день начинался с вечера). Господь Иисус совершил в это время ветхозаветнюю Пасху. По закону Пасха совершалась 14 Нисана, однако в год, когда 14 Нисана совпадало с субботой, возникало противоречие: в Исх.12.10 сказано: "Оставшееся от него (от пасхального агнца) до утра сожгите на огне", но в Исх.35.3 повелено: "Не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы". Без огня невозможно было исполнить заповедь, Записанную в Исх.12.10. Поэтому, по учению Толмуда, разрешалось в этот исключительный год - либо есть пасхального агнца на день раньше, либо нарушить заповедь Исх.35.3, т.е. зажечь огонь для сожжения остатков пасхального агнца. По свидетельству евангелиста Иоанна, 14 Нисана 3790 года была суббота (Ин.19.14). Таким образом, из сопоставлений четырех евангелий видно, что часть простого народа (в том числе Христос с учениками) вкушали пасхального агнца в четверг 13 Нисана, а другая часть - в большинстве знатные и привилегированные - приступили к пасхальной трапезе 14 Нисана, в пятницу; в день, когда истинный пасхальный Агнец был заклан на Голгофском кресте (2). Праздник Пасхи был установлен Богом в день выхода израильского народа из земли Египетской (Исх.12.2-14) и до этого в истории не встречался, хотя некоторые исследователи считают, что еще до исхода из Египта евреи "...праздновали древний скотоводческий праздник с принесением в жертву непорочного агнца" (3). Это мнение, высказанное еще Ю.Велльзаузеном (4), не имеет ни исторических, ни богословских подтверждений. Иисус Христос вошел в иерусалимскую горницу с двенадцатью учениками и возлег для пасхальной трапезы, предписанной законом Моисеевым. (Процедура выполнения ветхозаветней Пасхи во времена Христа подробно описана У.Баркли "Толкование евангелия от Марка" (с.363-366), а также в брошюре Робби Пинкбас М.Тейзи "Повествование на Пасху"). Перед третьей чашей ветхозаветней пасхальной трапезы, которую евреи назвали "чашей благословения" (это название вспоминает Ап.Павел в 1 Кор.10.16), когда по требованиям Толмуда нужно было доесть весь оставшийся от трапезы хлеб, Иисус совершил новозаветную Трапезу Господню. Он совершил ее в том же порядке и в той же простоте, которую, как заметил А.В.Карев,сохранили церкви нашего евангельско-баптистского братства. Если согласиться с тем, что события, описанные в 13 главе Евангелия от Иоанна, повествуют о пасхальной трапезе Иисуса Христа (5),то из прочтения Ин.13.26-30 становится очевидным, что Иуда участвовал только в ветхозаветней трапезе. Он вышел из горницы после того, как Иисус подал ему кусок хлеба, обмакнув его в блюдо с соусом, который назывался "харошеф". Это свидетельствует о том, что ветхозаветняя вечеря еще не была закончена. По свидетельствам евангелиста Луки (Лк.22.20) и Ап.Павла (1 Кор.11.25), заповедь Нового Завета была установлена "после вечери".Поэтому, вряд ли можно согласиться с мнением одного из современных адвентистских богословов, обосновывающего высказывание Елены Уайт,что "Иуда участвовал не только в пасхальной трапезе...но также и в Вечери Господней" (6). По евангелисту Иоанну, в тот вечер в горнице осталось только одиннадцать верных учеников Иисуса Христа, которым Он, преломив, подал хлеб и чашу. Таким образом, новозаветная Вечеря Господня исторически связана и вышла из ветхозаветней Пасхи. Она раскрыла мессианский смысл этого ритуала, сбросив оковы древнего прообраза, но сохранив многие параллели с ним. Так, ветхозаветная Пасха, совершаемая иудеями из года в год, была воспоминанием выхода израильского народа из египетского рабства. Новозаветная Вечеря Господня стала воспоминанием Иисуса Христа, Вождя истинного народа Божьего, выведшего Своих из рабства греха и тления. Невинные пасхальные агнцы, закалаемые из года в год и вкушаемые на Вечери, направляли взоры иудеев назад, к тем агнцам,которые были закланы в ночь выхода из Египта, и как бы приняли на себя грех инаказание прошедшего мимо Ангела-Губителя (7). Вто же время очень немногие из иудеев понимали, что эти агнцы указывают и вперед - на истинного Агнца, Который возьмет на Себя грех мира и будет заклан за всех людей. Сегодня,- это историческое прошлое человечества, поэтому Ап. Павел торжественно провозгласил: "Пасха наша, Христос - заклан за нас" (1 Кор.5.7), и новозаветная Вечеря Господня, совершаемая христианами, является громогласным возвещением смерти Господа Иисуса Христа за каждого из нас. Так выявился мессианский смысл ветхозаветней Пасхи. Прообразное значение, раскрывшееся в Вечере Господней, имеет многие элементы еврейской Пасхи. Например, приправа из горьких трав, которая по еврейской традиции символизировала горькие слезы египетского рабства, сегодня указывает на слезы покаяния при самоиспытании участвующих в новозаветней трапезе; свидетельство отца семейства об освобождении из плена отражает проповедь благой вести спасения, которая произносится при совершении Вечери Господней; пресные хлебы, вкушаемые семь последующих пасхальных дней, указывают на необходимость полноты святой и безгрешной жизни христианина на протяжении всего пути в небесную отчизну; помазание косяков дома кровью агнцев свидетельствует о силе Крови Иисуса Христа,смыть всякое согрешение хуже прощенного чада Божьего. Яркий прообраз заключается в ветхозаветнем благословении хлеба и чаши, называемом "берака", и в последующем восхвалении Всевышнего с пением псалмов. Это было отражением гимна хвалы и славословия искупленного Христом человечества,звуки которого становятся все более и более мощными в наши дни. Список этих прообразов можно продолжать и продолжать... И все это будет свидетельством того, что ветхозаветная Пасха была только тенью, которую на протяжении полутора тысяч лет отбрасывала на израильский народ Вечеря Господня нашего Господа Иисуса Христа. Вместе с тем, в истоках этой заповеди лежит не только ветхозаветная Пасха. Еще несколько событий религиозной жизни Израиля нашли отражение в новозаветней Трапезе Господней. Одно из них связано с горой Синай...


    Полный текст в прикреплённом файл-архиве.

    Категория: Книги | Добавил: Alex | Автор: Александр
    Просмотров: 1799 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация]


    Copyright MyCorp © 2024